Какие есть подходы?
Во время проведения оценки готового бизнеса редко используется только один подход к исследованию и анализу стоимости предприятия. Как правило, чтобы получить более точную и комплексную цену исследуемой фирмы, нужно применить несколько подходов, среди которых:
- Подход на основе доходов – оценивает стоимость бизнеса на основе его способности генерировать доходы в будущем. Может включать в себя дисконтированный поток денежных средств (DCF), который прогнозирует будущие потоки и дисконтирует их на сегодняшний день, чтобы получить их текущую стоимость.
- Подход на основе активов – оценивает стоимость фирмы на основании нематериальных и материальных активов. Включает в себя стоимость замещения, которая оценивает, сколько стоит заменить активы компании на сегодняшний день, или сколько бы стоило продать нематериальные и материальные активы организации.
- Подход на основе рынка – оценивает стоимость компании на основе того, как оцениваются схожие предприятия на рынке. Он может включать в себя сравнение множителей, таких как цена/прибыль (P/E), цена/продажи (P/S) или цена/денежный поток (P/CF).
- Подход на основе затрат на создание – оценивает цену предприятия на основе того, сколько стоит создать аналогичный бизнес с нуля. Это включает в себя оценку всех активов, необходимых для начала организации, а также привлечения клиентов и создания бренда.
- Подход на основе будущих прибылей – оценивает стоимость готового бизнеса на основе прогнозируемых будущих прибылей. Это может включать в себя анализ текущего портфеля заказов, прогнозируемого роста рынка и потенциальных новых продуктов или услуг.
Во время оценивания, будь это небольшая фирма или крупное ООО, обязательно учитываются уставной капитал и активы для определения финансовой устойчивости. Уставной капитал – это сумма средств, которые вносятся учредителями при создании организации. Он отражает минимальные финансовые ресурсы, которыми располагает компания. Большой уставной капитал может говорить о высокой финансовой надежности организации.
Нематериальные активы – это активы, которые не имеют физической формы, но приносят доход. К ним относятся, например, патенты, лицензии, бренды, авторские права, акции. Они могут значительно увеличивать стоимость компании. Материальные активы – это активы, которые имеют физическую форму, например, здания, оборудование, автомобили. Они также влияют на стоимость компании, так как могут быть проданы или использованы для получения дохода.